По определению АТС - это автоматическая телефонная станция, предназначенная для соединения подключенных к ней абонентов с внешними (городскими) телефонными сетями и между собой, а также для оптимизации нагрузки на задействованные абонентские линии.
Появление мини-АТС в начале 1990-х годов на нашем рынке сразу решило важный вопрос - позволило компаниям минимизировать количество подключенных городских номеров, когда значительно большее число внутренних абонентов может использовать небольшое число внешних линий. Это сократило расходы компаний на обслуживание дополнительных линий и позволило организовать удобную и эффективную коммуникационную среду для сотрудников.
Связь абонентов с городской сетью ограничена количеством входящих городских линий. АТС не может самостоятельно увеличить их количество, зато может существенно оптимизировать связь за счет грамотного распределения доступных линий. АТС автоматически определяет свободную линию и подключается к ней, следовательно, линии не закреплены за определенными телефонами (хотя при необходимости это можно запрограммировать, например, закрепить линию за руководителем).
Современные АТС обладают множеством полезных для успешной и комфортной работы офиса функций, позволяющих полностью организовать процесс коммуникации, оптимизировать управление, сократить непроизводительные затраты рабочего времени, обеспечить своевременное прохождение и сохранность информации, рационально использовать городские линии связи, обеспечить эффективное общение с потребителем и многое другое.

Упрощенная схема использования АТС на примере АТС ARIA SOHO производства LG-NORTEL.
По сути, АТС представляет собой комплексную, многофункциональную, гибкую, "умную" систему связи, призванную служить на благо Вашего бизнеса. Офисные и учрежденческие АТС позволяют упорядочить доступ сотрудников к городским линиям связи, платным звонкам, организовать конференции на несколько человек и распределить входящие телефонные звонки между внутренними абонентами.
Почему Вам нужна АТС
Мини-АТС необходимы компаниям, которые:
- по роду деятельности занимаются активными продажами и содержат штат менеджеров, ведущих интенсивные переговоры с клиентами, в основном, по телефону. В этом случае сотрудник имеет возможность совершать нужные звонки в любом количестве - у него всегда под рукой свободная телефонная линия. Если же работник отсутствует на месте, звонок всегда можно перевести на его коллегу или на мобильный телефон отсутствующего.
- решили создать операторскую службу для обработки входящих звонков. При этом АТС программируется так, что нагрузка распределяется равномерно среди всех операторов. Если все операторы заняты, система выдаст звонящему голосовое приветствие или иную информацию о компании.
- решили оптимизировать расходы на телекоммуникации за счет сокращения числа городских линий, ограничения для своих сотрудников несанкционированного доступа к междугородной и международной связи и платным сервисам, а также организовать учет произведенных телефонных звонков для распределения счетов за телефонные переговоры между подразделениями компании. Все мини-АТС могут подключаться к компьютеру для сбора подробной информации.
- испытывают необходимость в проведении селекторных совещаний (конференц-связь). Эта функция в различных моделях АТС позволяет оперативно собрать в единый разговор одновременно до 30 человек, при этом в разговоре могут принять участие как местные абоненты, так и внешние, включая иногородних.
- испытывают необходимость в автоматическом секретаре. Звонящему выдается голосовое меню, в котором предлагается ввести в тональном режиме короткий номер для связи с определенными отделами или сотрудниками. Например: "Наберите 1 для связи с бухгалтерией, наберите 2 для связи с отделом продаж, наберите 3 для переключения на факс и т.д."
- решили оснастить рабочие места некоторых сотрудников телефонами стандарта DECT. Такие сотрудники могут свободно перемещаться по территории предприятия или офиса и при этом всегда оставаться в пределах досягаемости. АТС прекрасно интегрируются с микросотовой сетью DECT-стандарта.
Хорошо налаженная система связи в компании и полное использование имеющихся функций оборудования делает работу всего коллектива, а также его руководителя экономически эффективной, быстрой и удобной. Для любого современного офиса использование мини-АТС - это насущная необходимость!
Используя АТС, можно быть точно уверенным в том, что все поступающие в компанию звонки обязательно будут приняты. Позвонивший всегда найдет нужного человека, получит квалифицированный ответ и своевременно передаст собственную информацию. Получение своевременной информации и внимание к потребителю - залог процветания любой компании в любой сфере деятельности. Это золотое правило, которое действует всегда.